суббота, 14 февраля 2015 г.

Создание конфигурации с любым релизом.

Поскольку мне часто приходится работать с разными клиентами, и у каждого свой релиз конфигурации. Регулярно появляется потребность создать пустую базу или получить демо-базу, по релизу клиента. Но вся сложность заключается в том что фирма 1С выпускает установочные конфигурации не так часто. Да и для компаний не франчайзи, доступ открыт только к обновлениям. А получить дистрибутив с которого можно будет развернуть демо-базу это только прерогатива фирм франчайзи.

Т.е здесь политика 1С такова, что когда вы покупаете конфигурацию от 1С Вам предоставляется Setup  текущей версии, а дальше только update. И если Вы захотите создать новую пустую или демо базу, то Вам придется немного постараться, что-бы получить нормальную конфигурацию с последним релизом.

Раньше я хранил cf файлы от тех релизов с которыми мне приходилось работать. И когда появлялась потребность получить пустую или демо базу заданного релиза. Мне приходилось разворачивать ближайшую базу к требуемому релизу, а потом обновлять конфигурацию имеющимся cf файлом. получалось не совсем удобно, так как при таких действиях могли вылезать подводные камни.



Так вот сегодня я для себя к превеликому удивлению(сам не знаю почему мне раньше не пришла эта вполне очевидная идея). открыл что можно же скидывать dt файлы свеже-обновленных конфигураций в папку tmplts соответствующего релиза. 1Cv8.dt - для демо баз и 1Cv8new.dt для создания пустых баз.

При наличии этих двух файлов в каталоге tmplts конфигурация предлагает(позволяет) выбрать нужный Вам релиз и тут же его развернуть.

Кто-то скажет а что мешает вместо cf хранить dt пустой и демо базы. Да в принципе я с Вами соглашусь, что это практически одно и то-же за исключением того что это просто удобно, прямо из 1с получить нужный релиз. А основное неудобство, заключается в том что если эти файлы не хранить в tmpls то Вам будет необходимо каждый раз создавать папочку с данным релизом или выгружать с dt с именем текущего релиза. А тут просто скинуть dt после обновления и забыть. Когда понадобиться, то просто выбрать нужный релиз из меню создания конфигураций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий